Любой вид наружной рекламы (вывески, щиты, перетяжки) испытывает под воздействием ветра несколько видов нагрузок. Это нормальное давление, приложенное к внешней и внутренним поверхностям объекта, силы трения, вихревой резонанс и пульсации. Обычно для вывесок, находящихся в черте города на высоте до 36 метров и отношении высоты к ширине менее1,5, пульсационные ветровые нагрузки можно не учитывать, за исключением вывесок габаритные размеры которых сравнимы с размерами ближайших зданий и сооружений.
Любую конструкция для наружной рекламы, будь то отдельно стоящий рекламный щит, крышная установка или вывеска на здании, необходимо изготавливать с обязательным учетом воздействия на нее ветровых нагрузок. Поваленные в результате сильного ветра рекламные щиты, оторванные вывески и развевающиеся баннеры, не только не украшают вид города, но и наносят существенный материальный ущерб владельцу конструкции и могут повредить здания, проезжающий транспорт и привести к травмам прохожих. При монтаже вывески с большой парусностью (ветровой нагрузкой) на высоте даже небольшой ветер создает настолько сильное давление, что установить рекламную конструкцию становится практически невозможно. Поэтому вывески на зданиях, отдельно стоящие щиты, биллборды, объемные рекламные конструкции и другие архитектурные формы, необходимо разрабатывать и изготавливать с таким расчетом, чтобы противостоять наибольшим ветровым нагрузкам.
Известно, что восстановить разрушенную рекламную конструкцию гораздо дороже, чем укрепить. Можно увеличить прочность конструкции при меньших затратах, если укрепить рекламную плоскость. Запас прочности вывески можно увеличить, используя более прочные и толстые материалы конструкции. Это немного увеличит сметную стоимость, но убережет от негативных воздействий. Но не для всех конструкций можно найти листовой материал нужной толщины с нужными свойствами. Простейшее конструктивное решение — это установить ребра жесткости (например, при изготовлении вывесок) и расположить их с равными расстояниями от линии симметрии короба. Это сделает вывеску более легкой, упростит процесс монтажа и снизит эксплуатационные расходы.
Для баннерных перетяжек можно использовать более плотные материалы. Надо отметить, что материал рекламных конструкций или баннер должны выдерживать нагрузки, которые на него воздействуют в период эксплуатации. Например, для перетяжек из баннерной ткани расчеты ветровых нагрузок необходимо сравнить с прочностными характеристиками самого баннера (винилового, полиэтиленового, тканого синтетического или натурального) с учетом специфики материала (например, влагопоглощения с последующим разрушением), возможной потери пластичности при низких температурах и скорости его старения. В постоянно продуваемых ветрами местах, чтобы снизить ветровую нагрузку на баннер, делают перфорацию на определенном расстоянии по всей площади изделия.
Определить ветровую нагрузку на рекламную конструкцию несложно, для этого разработаны расчетные программы для оценки ветровых нагрузок и отработанные решения увеличения устойчивости к прочностным нагрузкам для рекламных плоскостей. Для конструкций, подвергающихся нагрузкам на обе стороны, расчеты производят, в том числе, и для крепежных элементов. Особенно в тех случаях, если изделие расположено в таком месте, где деформации (срыв или разрыв) могут представлять опасность для человека, транспорта и расположенных рядом сооружений.
Работаем 24/7