Реклама - это информирование кого-либо о чем-либо. Рассмотрим историю возникновения наружной рекламы согласно этому определению. История наружной рекламы насчитывает тысячелетия и уходит своими корнями в далекое прошлое.
Как обстояло дело с Н.Р. в первобытном обществе? Разумеется, в то время существовали лишь ее простейшие формы. Несмотря на ограниченность в средствах рекламы первобытным людям надо было как-то рекламировать себя. Реклама была «естественной». Как донести до соплеменника что ты сильнее и умнее? С помощью крика, рычания и накаченных мускулов. Чтобы найти себе пару первобытный человек демонстрировал свою мощь, физическую красоту, умение. Вид жилища, орудия труда информировали о том, что здесь живет сильное племя. Так постепенно развивалась демонстративная функция звуков и знаков. Первобытные люди занимались в основном собирательством, охотой, ловлей рыбы и у некоторых из них появилось желание изобразить на скалах, стенах пещер историю своего племени. Наскальные рисунки, изображения охоты, рыбной ловли, жизни племени и битвы с другими племенами можно назвать истоком визуальной рекламы или наглядной агитации и по сути это была самая настоящая «наружка».
Человеческое общество развивалось экономически и вместе с ним появлялись новые формы наружной рекламы. Первоначально реклама была устной (reclame – выкрикивать), затем появилась визуальная. Самой распространенной формой визуальной наружной рекламы в ранние периоды истории человечества (Египет, Древний Рим, Древняя Греция) были надписи на стенах, нацарапанные или написанные краской. При раскопках древних городов находят тысячи настенных надписей с рекламными сообщениями. С развитием цивилизации в древнегреческих и древнеримских городах рекламные объявления уже размещали на медных и костяных досках, а затем зачитывали в местах, где собиралось много людей. Рекламировали культурные и спортивные мероприятия, питейные заведения, бани, в общем все, что интересовало и чем жило население городов. Реклама была красочной и многообразной по формам: афиши, объявления, яркие «граффити» на стенах домов, Интересно отметить, что рекламные объявления в большинстве случаев были текстовыми, что говорит о высокой грамотности населения городов. Подводя итог, отметим, что в обыденной жизни древних римлян и греков «наружная реклама» занимала не последнее место.
С повсеместным распространением новой религии — Христианства, с его запретом на все радости жизни (так преподносили учение Христа священнослужители) для развития форм наружной рекламы наступили не очень хорошие условия. Ярким и призывным плакатам, как в античные времена, в религиозном мрачном Средневековье места не нашлось. Торговцам и производителям приходилось бороться за каждого покупателя только при помощи вывесок. Вывески делали в основном из металла, дерева и подвешивались на кронштейнах. Они служили также указателями и содержали изображения предметов продажи и изготовления (для булочных вывеска выполнялась в виде каравая хлеба, для сапожника — виде сапога, для мясной лавки — в виде окорока и т.д.). Вывески эти не содержали текста (грамотных людей среди горожан было мало) и поэтому наружная реклама по форме восприятия была в основном визуальной.
Совершенно новый скачок в истории развития наружной рекламы вызвало появление книгопечатания.
В 1450 году был изобретен печатный станок, что стало началом зарождения эпохи СМИ. В результате этого развитие рекламы перешло на качественно новый уровень. В 1472 году в Европе появилось первое напечатанное рекламное объявление (надпись на наружной двери церкви, что в продаже есть молитвенник). Во второй половине XV века типографии уже распространяются по всей Европе. В 1630 году основана первая (в современном понимании) газета. С изобретением печатного станка по всей Европе появляются печатные плакаты рекламного характера, наклеенные на стенах городских домов. Печатают листовки с предложениями услуг различного вида.
В середине XVIII века в Англии, а через полвека — и в Америке началась индустриальная революция. Расширились рынки сбыта, появились новые виды продукции. Появилась необходимость их продать. Производители товаров первыми поняли ценность рекламы как средство завоевать новые рынки сбыта продукции и услуг для получения максимальных прибылей. С этого времени каждый год история развития наружной рекламы претерпевала значительные изменения.
XIX век
В 1839 году появилась фотография. Она стала прекрасным дополнением к рекламным текстам. Рекламные тексты стали более яркими и достоверными. В 1884 г. Был изобретен телеграф, что позволило соединить дальние районы крупных городов с их центром. С этого времени реклама превращается в одну из главных функций маркетинга.
Со временем рекламой начали заниматься специализированные агентства и фирмы. Создавались отдельные рекламные подразделения торговых кампаний, организаций и издательств.
В 1890 г. было создано первое рекламное агентство в Филадельфии – «Айер и сын». Оно одним из первых планировало и проводило работы по созданию рекламных объявлений.
Со второй половины XIX большую популярность получают настенные щиты, плакаты, афиши. С изобретением многокрасочной печати — литографии, в облике наружной рекламы произошли разительные перемены: возник новый жанр — многокрасочный изобразительный, нередко высокохудожественный — плакат. Особым ответвлением рекламного мастерства, одним из истоков будущего дизайна, стало оформление витрин. От искусства выкладки товаров в магазинных витринах, поисков их наиболее выигрышного оформления зависит привлечение потенциальных клиентов.
Работаем 24/7