Проработав в рекламном бизнесе много лет, мы часто слышим от клиентов, что наружная реклама не работает и это пустая трата средств. Так давайте в этой статье ответим на вопрос: почему не работает наружная реклама, и развеем этот миф. Также решим, что нужно сделать, чтобы это было по-другому. Рекламное изделие, как предмет искусства, должно изумлять, поражать и тогда оно принесет деньги.
К объектам наружной рекламы мы относим: вывески, стелы, указатели, щиты, билборды, брандмауэры, штендеры и многое другое.
Главная причина, по которой не работает наружная реклама, это когда ее создатели не учитывают тот факт, что потенциальный потребитель этой рекламы находится в постоянном движении и его внимание расфокусированно. Человек движется по какому-то выбранному им направлению и не думает о чем-то другом, кроме своего пути. Реклама в данном случае должна выглядеть как раздражитель, который на короткое время может привлечь внимание человека. И, если она вносит дисгармонию в его поле зрения, это значит, что вы попали в цель. Следовательно, человек может стать потребителем Вашего товара или услуги, если же нет, то он пойдет к конкуренту.
Теперь подробнее мы рассмотрим каждый носитель и выявим стандартные ошибки при создании рекламного продукта.
Вывеска – это объект наружной рекламы, расположенный над входной группой предприятия, обозначающий его фактическое местонахождение. Как правило, он изготавливается в соответствие с фирменным стилем самого предприятия. Его месторасположение зависит от особенностей фасада здания, на котором он расположен. Многие полагают, что вывеска должна по своей цветовой гамме сливаться с цветом фасада, либо цвета должны быть приглушенными и не броскими. В этом кроется первое заблуждение. Кто-то говорит, мне нравятся пастельные цвета, бледные, приглушенные. Если ваша вывеска сливается с общей массой фасада, логично предположить, она не выделяется и становиться незаметной для человека, который двигается. Далее, приятные глазу цвета, такие как бежевый, бледно-розовый, бледно-голубой, вызывают у человека положительное восприятие и не фиксируют его внимание, они как фон, на котором нет фигуры. Цвета на вывеске должны быть яркие, сочные особенно такие, чтобы при рассветке они не терялись. Выбирайте темные цвета и лучше не сочетаемые между собой, например: черно-желтые, бело-красные, и т.д. Цвета должны бить в глаза и вызывать раздражение, но, если они сделаны в соответствии с композиционными нормами и в пропорции, они не вызовут чувство раздражения, они будут удивлять, изумлять и украшать ваш фасад.
Реклама на щитах 3х6. В этих рекламных изображениях кроется масса ошибок. Почему? Спросите Вы. И мы Вам ответим – щит расположен от дороги более чем в 5 метрах, высота его более 3 метров, рекламное изображение 3 метра, итого уже 6 метров. Человек, как правило, либо передвигается на своем автотранспорте, либо идет, и этот рекламный носитель удален от него.
Когда вы пишите мелкий текст – кто его читает? Тексты вообще невозможно прочитать при движении, максимум, что вы можете увидеть – это картинку.
Обратите внимание, как рекламируется Coca Cola – яркий образ и название продукта – и все.
А у клиентов: и трубы, и конструкции, и еще многое другое, в том числе адрес и телефон и все это мелким текстом – ведь нужно впихнуть все, чем занимается компания. Рекламировать нужно либо бренд, либо товар, и желательно только один, и не использовать рекламу на щите, как единственный способ рекламы. Это должно быть в комплексе: и ТВ и Радио и щит 3х6. Тогда у потребителя пазлы сойдутся и он придет к Вам.
Со стелами и указателями дела обстоят лучше, ошибка лишь в месте расположения. Конструкция стоит в зарослях травы или кустов, что делает ее незаметной для потребителя. Это самая поправимая ошибка, просто нужно следить за своим имуществом, которое приносит деньги.
Штендера – здесь главная ошибка в том, что размер рекламного поля маленький, а информации много, да еще и картинка. И все сливается в единый компот. Краткость — сестра таланта. Не забывайте об этом.
Мы с вами определили главные причины и ответили на вопрос: почему не работает наружная реклама? А также рассмотрели наиболее часто встречаемые ошибки. Поэтому, делайте выводы, меняйте стратегию и тогда Ваш рекламный носитель превратиться для Вас в курицу, которая несет золотые яйца.
Работаем 24/7